Как быть, если ребенок внезапно потерял интерес к занятиям или просто отказывает продолжать?

Во-первых, стоит точно понять, кому это больше нужно — вам или ребенку? Чьи интересы вы учитываете в первую очередь — свои или его? 
Постарайтесь быть искренними с собой. Это очень важно для развития маленькой личности.  В любом случае — не злитесь, не подавляйте и не кричите. Этим вы только выразите свое бессилие. 
А у ребенка появятся негативные ассоциации с занятиями.  Если ребенок сам захотел танцевать и ему это действительно нравится, но интерес к занятиям внезапно пропал, стоит задуматься: 

1) Быть может, ребенок перегружен другими занятиями и ему просто не хватает на танцы сил? 
Не исключено, что он недостаточно отдыхает.  Помните, что усталость бывает разная. Если ребенок не может сосредоточиться и плохо усваивает новую информацию — это умственная усталость.  В таком случае надо развеяться, сменить обстановку, устроить продолжительную прогулку. 

2) Если ребенок долго не может уснуть, плохо спит, а днем ходит вялый — возможно, он истощен эмоционально.  Попробуйте провести время вместе, но без особых планов — посмотрите кино, сыграйте в настольные игры, приготовьте что-нибудь вместе. В общем, развлекитесь! 

3) Попробуйте узнать о взаимоотношениях в группе, с преподавателем. 
Очень часто именно конфликты с другими детьми или непонимание преподавателя могут погасить интерес ребенка к занятиям. 

4) Возможно, ребенку просто не хватает вашего внимания и любви. И его протест — своеобразная попытка это внимание привлечь. 
Не в виде рутинной заботы, выраженной в доставке до школы, пропитании и дежурной похвале. 
А в виде простого, лишенного оценок и установок внимания и возможности выговориться, не боясь быть наказанным за своенравие. 

5) Мы часто не замечаем, насколько дети чувствительны к обстановке в семье! А ведь они очень тонко настроены на родителей и их отношения. 
Даже если вы решаете ваши конфликты без их присутствия, они обязательно заметят все перемены.  Результатом этой чувствительности может стать тревожность, которая исказит их привычный мир.  Подумайте — какие события могли повлиять его восприятие? Возможно, в причина в них. 

6) Никогда не сравнивайте ребенка с другими и не унижайте его. Особенно перед сверстниками.  Этим правилом должны руководствоваться и учителя. В ином случае вам следует им объяснить это.  Прислушивайтесь к потребностям ребенка, составляйте пошаговый план действий (задача — дело – результат), помогайте ему следовать и поощряйте все, даже самые маленькие успехи!  Наберитесь терпения и помните, что ребенок видит мир иначе, чем взрослый!